Столкнулись с очень интересной проблемой. Имеем автомобиль Dodge Nitro 2008 года выпуска с проблемой – автомобиль не закрывается. Поворотники мигают, но при этом центральный замок не отрабатывает. Поворотом ключа в личинке замка двери закрываются, багажник – нет.
Для начала проверяем радиоканал ключа – все прекрасно. Подключаем оригинальную диагностику wiTech – состояние дверей видим, состояния нажатий кнопок брелка тоже видим, команда на закрытие и открытие тоже отображается, но результата нет.
Значит, расклад у нас такой: машина понимает, когда двери закрыты или открыты, понимает команду ключа, хочет ее выполнить, но ей это не удается. Возможно два варианта – либо у нас нет массы на приводах закрытия дверей, либо виновник блок TIPM. Вариант, что пропала масса был маловероятен и мы принялись осматривать блок timp.
Для начала снимаем и разбираем. Визуальный осмотр ничего не показал. Как видим, на блоке установлены 4 двойных и 3 одинарных реле. Эти реле отвечают за открытие-закрытие дверей, открытие-закрытие стеклоподъемников, передний-задний дворник, передний-задний омыватель стекла и бензонасос. Бензонасос, как правило, вынесен отдельно, его трогать мы не будем. Хотите верьте, хотите нет, но инструкции и мануалы в интернете не соответствуют действительности. Поменяв реле, отмеченное на схеме из форума владельцев американских тачек результата не дало. Перепаяв реле чудо не произошло, зря все собирали, ставили, разбирали. Приняли решения выпаять все и проверить по-отдельности. В 10 часов вечера в полном отчаянии обнаружилось неисправным последнее(!) выпаянное реле. Устанавливаем новое, собираем, подключаем, радуемся результату. Фото процесса прилагаю. Если захотите попробовать ремонтировать самостоятельно, дам вам пару советов. Ваша плата, скорее всего, будет отличаться от нашей, но принцип тот же. Не используйте фен и мощные паяльники, т.к. вероятность уничтожить блок крайне велика. Новые реле у нас всегда в наличии, есть диагностика и ровные руки. Буду вопросы – набирайте. |