.
Большинство коммерческих автомобилей в нашей стране завезены из Европы. Пока машина проходит цикл расстаможки и постановки на учет, как правило, у нее редактируют оригинальный пробег. Сначала пробег увеличивают в одну сторону, для расстаможки дешевле, а затем, когда автомобиль получает украинскую регистрацию, корректируют в меньшую строну. Однако, лично наше мнение – в бОльшую сторону никто не корректирует, т.к. коммерческий транспорт за несколько лет в Европе имеет солидный пробег, а рассказ о том, что был накручен и скручен обратно – сказка продавца. Но сегодня не об этом. Сегодня мы поговорим как редактируется пробег в новых автомобилях Renault. Рассмотрим все на примере Renault traffic 3 2017 года с двигателем 1.6.
На самом деле, узнать корректировался пробег или нет на свежем рено достаточно просто. Всего лишь нужно подключить оригинальную диагностику can clip и сделать короткий тест всех блоков автомобиля. Если же компьютер приборной панели будет не идентифицирован, то приймите мои поздравления, пробег на вашем автомобиле редактировался. Из-за чего это происходит:
Пробег в современном автомобиле Renault хранится в трех блоках управления: приборная панель (далее TCU), управления двигателя (далее ECU) и ABS. В блоке ECU пробег пассивный, то есть, он живет своей жизнью, ни на что не влияет и может быть увиден опытным диагностом. А вот с панелью приборов и блоком ABS не все так просто. Нужно понимать, что скорость автомобиль впервые считывает с колес, значит первый получает ABS. После этого, по цифровой связи (кан шина) отправляет на ECU и TCU. Но тут возникает две проблемы.
Проблема №1. Для корректировки пробега в ABS, блок должен быть снять с машины, расклеен (велика вероятность поломать), выпаяна микросхема, отредактирована и собрано все в обратном порядке.
Проблема №2. TCU дублирует пробег с блока ABS. Если вы поменяете пробег в меньшую сторону, скажем, установив новую или б.у. TCU – у вас будет оригинальный пробег взятый с блока управления двигателя.
Дальше интереснее. Находим корректировщика пробега, называем машину и задачу, получаем ответ 10-30$ в зависимости от региона. Загоняем машину, расстаемся с деньгами, получаем заветные цифры на приборке через 10 минут. Странно. За 10 минут мы переписали ECU, TCU и ABS? А вот и нет. Помните, я рассказывал о том, что TCU берет пробег с ABS? А что если мы сделаем так, что бы TCU не брал пробег с ABS? Сказано сделано. В приборной панели есть две микросхемы памяти. Одна отвечает за настройку работы стрел и экрана, вторая за комплектацию и настройки. Если короткой и понятно – портят основную программу. После этого пробег на приборной панели можно изменить и на этом вроде все. Тачка едет на базар, но вот незадача. Оказывается, если у вас на приборной выскочит ошибка или, банально, нужно сбросить сервис после замены масла – вы удивитесь, что у вас ничего не получится. Это я не говорю уже о том, что поставить русский язык, добавить часы или удалить сажевый фильтр. Приборка не даст сбрасывать ошибки или кодировать себя, т.к. запорота оригинальная программа. На сегодняшний день, у меня больше половины машин имеют эту неисправность. Гонщик отмотал и продал машину, а сюрприз возникает максимум через 40 тысяч, когда горит гирлянда на приборке и ее нельзя сбросить.
Что бы восстановить эту неиправность, нужно снять TCU, восстановить оригинальную програму, установить на место, провести ее конфигурацию, снова снять, откоректировать микросхему конфигурации, не устанавливая поправить ECU и ABS, затем установить на место и провести кодировки. Все это занимает достаточное количество времени и средств.
Знайте, если приборная панель не у вас не диагностируется, то или откажитесь от покупки такого автомобиля, либо заложите в стоимость средства для восстановления. После корректировки пробега у специалистов, просите сделать диагностику всего автомобиля, вас не должно ничего насторожить. Просите показать его пробег в ECU, ABS и TCU. Знайте, если приборка перестала диагностироваться, специалист не сможет вернуть все обратно! Точки невозврата без снятия и разборки панели нет. Приборка не диагностируется – требуйте деньги на новую! Еще раз предупреждаю вас – процедура восстановления дорогостоящая. Если у вас возникнут вопросы, на сайте указан мой номер телефона. Звоните или пишите на вайбер. Процедура по корректировке или восстановлению занимает 1 день. Возможен поиск оригинального пробега автомобиля. |